ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Подробнее

г.Кронштадт. Музей Военно-морской славы. Атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" Проект 627.

          К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 “Кит”, в 1958—1987 годах входила в состав СФ. В 1962 году стала первой советской подводной лодкой, достигшей Северного полюса. 

          8 сентября 1967 года в Норвежском море при возвращении с боевого дежурства произошёл пожар в I и II отсеках, погибло 39 человек. Взрыва торпед, а среди них были и торпеды с атомными боевыми частями, удалось избежать. Лодка самостоятельно вернулась в базу. Причиной катастрофы была плохая уплотнительная прокладка в штуцере гидравлической машинки в носовом торпедном отсеке. Вместо штатного медного кольца в системе, работающей под большим давлением, стояла прокладка из паронита. Возникла утечка, вытекшая огнеопасная гидравлическая жидкость воспламенились, предположительно, от электрического фонаря, на лампочке которого не было штатного защитного колпака. Огонь из I отсека перекинулся во II из-за поздно закрытой двери. Ядовитый дым пошёл и в III (командный) отсек, но находящихся там людей в итоге удалось спасти, во многом благодаря выносливости боцмана мичмана Михаила Ивановича Луни, который сумел включиться в изолирующий аппарат, увидел, что его командир Олег Сергеевич Певцов (командир БЧ-1) потерял сознание, снял с себя маску и включил в аппарат офицера. Командир БЧ-5 Виталий Васильевич Зайцев, находясь в полубессознательном состоянии, до конца руководил в отсеке действиями личного состава и принял необходимые организационные и технические меры для исключения катастрофических последствий, спасения корабля и людей. Командиру корабля — капитану 2 ранга Юрию Федоровичу Степанову, обладавшему недюжинной физической силой, удалось отдраить верхний рубочный люк. Однако при этом он получил серьезную травму головы и потерял сознание.

      К-3 совершила шесть боевых служб и четыре дальних похода, суммарно прошла 128 443 морские мили за 141 15 ходовых часов. До 1986 года находилась в составе сил постоянной готовности. С 1988 года базировалась  в Гремихе. В 2002 году переведена в Полярный, в 2003 году выгружено ядерное топливо, в 2006—2019 годах находилась на СРЗ «Нерпа», в 2021 году переведена из Снежногорска в Кронштадт, в 2022 году выведена на сушу для установки в качестве музейного экспоната в Музее “Военно-морской славы” в г.Кронштадт.

         Вооружение атомной подводной лодки К-3. 8 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм по 20 торпед, в обычной комплектации — 6 с ядерными зарядами по 15 килотонн.

          Экипаж - 104 человека. Рабочая глубина погружения 300 метров. Скорость подводная - 30 узлов (60 км.ч). Скорость надводная 15.5 узлов (31 км.ч). Автономность похода 60 суток.

 

Категория:
Путешествуем по России
Еще
4 комментариев
Сергей 13 июня 2025
Ответить
Сергей 13 июня 2025
1
Ответить
Сергей 13 июня 2025
1
Ответить
Сергей 13 июня 2025
Однако, были же случаи возгорания. По моему общему ощущению недоработанная подводная лодка. Опять, связано с тем, что погибли 39 человек. Вообще,первые это не значит надёжное!
Ответить

Похожие гетхаки и видео